Главная » АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ » Расчет конструкция дорожной одежды

Расчет конструкции дорожной одежды

Конструкцию дорожной одежды (КДО) и вид покрытия принимают исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.

Мы готовы рассчитать и предложить оптимальную конструкцию новой дорожной одежды или усиления существующей, которая будет отвечать нормативным требованиям и запросам заказчика.

Кроме наиболее часто используемых конструкций при строительстве дорог (типовых), мы готовы произвести индивидуальный расчет конструкции дорожной одежды для площадки строительства (не типовые решения в особых условиях).

В современных условиях хорошо зарекомендовали себя различные геосинтетические материалы. Мы готовы произвести расчет КДО с применением геосинтетических материалов, зарекомендовавших себя производителей, а также с применением геосинтетических материалов производителей, отобранных заказчиком.

Принято различать следующие элементы дорожной одежды:

Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.

Основание - часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также обеспечивающая морозоустойчивость и осушение конструкции.
Различают несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

К дополнительным слоям
основания относят слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и несущей частью основания должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. Дополнительные слои строят из песка и других местных материалов, а также из различного рода специальных материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).

Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.

Основные виды покрытий.

Нежесткие.
Нежесткими дорожными одеждами называют одежды со слоями, построенными из различных видов асфальтобетонов, из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязанных зернистых материалов. Этот тип покрытия наиболее распространен на дорогах РФ.

Жесткие.
Жесткими считают дорожные одежды с усовершенствованными покрытиями - цементобетонными или асфальтобетонными на основаниях из цементобетона. Их относят к категории капитальных одежд, проектируемых в соответствии со СП 34.13330.2012 на автомобильных дорогах I-IV категорий общей сети Российской Федерации.

По технологии строительства цементобетонные покрытия подразделяют на монолитные и сборные.
Монолитные устраивают комплектом высокопроизводительных машин со скользящими формами (опалубкой) с автоматической системой обеспечения ровности или комплектом машин, передвигающихся по рельс-формам, одновременно выполняющим функцию неподвижной опалубки при бетонировании покрытия.
Сборные покрытия состоят из бетонных плит, которые изготавливают в заводских условиях и укладывают на дороге кранами или другими видами монтажного оборудования. Применяют на участках дорог специального назначения или временных дорог, к которым не предъявляются повышенные требования по транспортно-эксплуатационным качествам (ровности). В частности, эти покрытия особенно целесообразно применять на дорогах нефтяных и газовых промыслов, в районах промышленного, гидротехнического и других видов строительства, а также в крупных карьерах, на лесоразработках и на участках дорог в местах срочного пропуска транспортных средств при ремонте дорожного покрытия.

 

РИА РБК
Яндекс.Погода