Главная » АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ » Проектирование переходно-скоростных, транзитных, левоповоротных полос

Проектирование переходно-скоростных, транзитных, левоповоротных полос.

Зачастую, при включении нового объекта в дорожную сеть необходимо устраивать съезд с существующей дороги. При этом, если поток автомобилей, съезжающих и въезжающих обратно существенный, то необходимо вносить соответствующие изменения в организацию дорожного движения на рассматриваемом участке. Об этих мероприятиях напрямую указывают в технических условиях. К таким мероприятиям относятся не только расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), но и планировочные мероприятия в отношении проезжей части.

Наиболее часто при этом используют такие элементы: переходно-скоростные полосы (ПСП), левоповоротные и транзитные полосы, полосы разгона и торможения.

Переходно-скоростная полоса представляет собой дополнительный участок проезжей части, примыкающий к кромке проезжей части. На нем выделяют полосу разгона (для набора скорости и выравнивания ее до скорости потока) и полосу торможения (для снижения скорости со скорости потока до необходимой для безопасного входа в поворот), а также участки отгона обоих элементов (для постепенного изменения положения на проезжей части и вливания в поток или выхода из него без помехи для основного трафика).

Левоповоротные полосы служат для накопления автомобилей, совершающих левый поворот, и тем самым они не создают препятствия для транзитного потока. Как правило, левопоротные полосы устраивают за счет выделения их на проезжей части разметкой или тсодд.

Транзитная полоса - это уширение проезжей части для автомобилей, которые движутся по главной дороге в прямом направлении таким образом, что он может двигаться, не создавая помех для автомобилей, которые ожидают поворота налево. Полоса для транзитного движения представляет собой альтернативу полосе левого поворота.

Параметры этих элементов регламентированы нормативными документами. Правильная организация движения на перекрестке или примыкании - это непременное условие безопасности и удобства движения.

Мы готовы решить вопрос с вашим съездом и увязать требования технических условий с реальной обстановки на местности.

РИА РБК
Яндекс.Погода